Clickme: сколько стоит реклама вакансии

Реклама в интернете — эффективный инструмент для увеличения откликов на вакансию. В этой статье мы поделимся с вами стратегиями и лайфхаками по настройке рекламных кампаний в Clickme, расскажем, на какой бюджет стоит ориентироваться и как понять, что пора менять креативы и таргетинги.

⏱ Время прочтения — 10 минут

Clickme — это сервис hh.ru, который помогает запустить рекламные объявления сразу на нескольких онлайн-площадках — местах сосредоточения соискателей: на сайте и в мобильном приложении hh.ru, социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир», Facebook и Instagram, а также в поисковых системах «Яндекс» и Google.

Для запуска рекламной кампании по продвижению вакансии на hh.ru не нужны специальная подготовка и знания в маркетинге: сервис синхронизируется с личным кабинетом работодателя на hh.ru. Пользователь выбирает вакансию для продвижения, и настройки аудитории рекламы подбираются автоматически. За короткий срок Clickme в несколько раз увеличивает количество просмотров и откликов.

При этом клиенты платят только за переходы по объявлению. Это честный подход: увидеть рекламу может кто угодно, но клики по вакансии делают только заинтересованные кандидаты — и вы не тратите деньги впустую. Стоимость клика — по-прежнему 20 рублей для запуска на регионы и 30 рублей для запуска рекламы на Москву и Московскую область.

Какой бюджет заложить на рекламную кампанию?

Бюджет рекламной кампании всегда зависит от множества факторов: начиная от самой вакансии и того, насколько она привлекательна для соискателей, заканчивая настройками таргетингов и аудиторией, которую мы хотим охватить.

Минимальный счет для пополнения Clickme — 9000 рублей. Эта сумма необходима для того, чтобы запустить сразу все рекламные площадки, доступные в Clickme, при этом списания будут происходить исключительно за клики по фиксированной цене, поэтому вы ничем не рискуете.

Для сравнения — несколько рекламных кампаний в Clickme.

Рекламная кампания вакансии «Менеджер в бюро переводов»

— Регион размещения: Санкт-Петербург и ЛО.
— В работе: 7 дней с 03.05.2021.
— Показов за последние 7 дней активности: 176 145, переходов: 180.
— Статистика вакансии за последние 7 дней — просмотров: 2013, откликов: 155.
— Потратили за последние 7 дней: 3600 рублей, остаток: 3000 рублей.

Рекламная кампания вакансии «Веб-дизайнер»

— Регион размещения: Ярославская область.
— В работе: 7 дней с 03.05.2021.
— Показов за последние 7 дней активности: 10 481, переходов: 25.
— Статистика вакансии за последние 7 дней — просмотров: 122, откликов: 6.
— Потратили за последние 7 дней: 500 рублей, остаток: 15 060 рублей.

Рекламная кампания вакансии «Маркетолог»

— Регион размещения: Санкт-Петербург и ЛО.
— В работе: 7 дней с 03.05.2021.
— Показов за последние 7 дней активности: 47 049, переходов: 22.
— Статистика вакансии за последние 7 дней — просмотров: 167, откликов: 18 (в 4,5 раза больше, чем на предыдущей неделе).
— Потратили за последние 7 дней: 440 рублей, остаток: 2280 рублей.

Если вы хотите понять, сколько примерно откликов вы получите после запуска рекламной кампании в Clickme, вы можете оставить заявку на получение прогноза.

Если вы запускаете рекламу в Clickme впервые

Для первого запуска наши клиенты рекомендуют следующую стратегию: создайте рекламную кампанию с нужными вам настройками аудитории без ограничения по бюджету и оцените в ближайшие три дня поток кликов, откликов или заявок. Если на вакансию откликаются подходящие соискатели, при этом бюджет вас устраивает, то вы выбрали нужные настройки.

Для первой рекламной кампании мы не рекомендуем ограничивать общий и дневной бюджет на продвижение. А если всё-таки не хочется рисковать, то используйте стандартные настройки: общий бюджет кампании — 9000 − 12 000 рублей, дневной бюджет — 4500−6000 рублей. Это позволит пройти модерацию и оценить возможности Clickme. А также понять, какие площадки для вас работают лучше всего, и далее использовать только их.

Что важно проверять после запуска кампании?

  • Следите за бюджетом. Если общий баланс менее 3000 рублей, реклама замедляется. Это сделано специально, чтобы вы не вышли за рамки бюджета. Пополнить счёт можно в любой момент в личном кабинете.
  • Проверяйте статус модерации и исправляйте ошибки, сообщения о которых приходят вам в личный кабинет, чтобы реклама работала на всех площадках и на полную мощность. Если ошибки не устранить — кампания не даст нужного результата.
  • Отключайте неэффективные рекламные кампании. Заходите в статистику по рекламной кампании и смотрите, какие площадки дают минимальное количество кликов. Отключайте их. Это позволит перераспределить бюджет рекламной кампании в пользу более эффективных.

Разберем на примере рекламы вакансии «Кассир в магазин парфюмерии»:

— Регион размещения: Санкт-Петербург и ЛО.
— Профессиональные области соискателей, которые могли видеть вакансию: Бухгалтерия / Управленческий учет / Финансы, Начало карьеры / Студенты, Продажи.
— Ожидаемая зарплата соискателя, который видел рекламу: от 30 000 до 50 000 рублей.
— Где показывалось объявление? Были подключены сразу все площадки для показа объявлений, кроме Facebook и Instagram.
— Бюджет: общий бюджет — 7000 рублей, дневной — 4500 рублей.

Clickme: сколько стоит реклама вакансии

Как выглядело рекламное объявление:

Clickme: сколько стоит реклама вакансии

Промежуточные итоги размещения вакансии «Кассир в магазин парфюмерии»:

В работе: 7 дней с 17.05.2021.
Показов за последние 7 дней: 139 870, переходов: 263.
Статистика вакансии за последние 7 дней — просмотров: 1601, откликов: 209.
Потратили за последние 7 дней: 5260 рублей, остаток: 1700 рублей.

По итогам 7 дней видим следующую статистику:

Clickme: сколько стоит реклама вакансии

Facebook и Instagram были отключены. Видим, что больше всего кликов шло с сайтов hh.ru, «Одноклассники» и «Мой мир». При этом совсем не отработал «Яндекс». Это значит, что площадка могла не пройти модерацию — об этом можно узнать в личном кабинете при наведении на статус рядом с указанием соответствующей площадки. Либо по указанным таргетингам были более эффективны показы на других площадках.

Следовательно, площадку «Яндекс» можно вовсе отключить, чтобы средства не задерживались на ней в последующем и сразу перераспределялись на более эффективные ресурсы.

Анализ: на сколько увеличился отклик?

Следующий шаг — проанализировать, на сколько увеличился поток откликов. Это можно сделать в Аналитике по этапам подбора.

В нашем случае видим, что отклики во время подключенного Clickme выросли в несколько раз относительно периода до запуска.

Clickme: сколько стоит реклама вакансии

Анализ: релевантность откликов

После анализа количества откликов смотрим, подошел ли кто-то из соискателей на вакансию? Стало лучше или хуже? Сколько соискателей перешло на следующий этап? Если ранее было 1–2 отклика и не было возможности из них кого-то выбрать для приглашения на телефонное интервью, то получилось ли сейчас? Сколько для этого понадобилось откликов? Ответы на эти вопросы помогут спланировать бюджет на следующий период по итогам пройденной недели.

Планируем следующие этапы рекламной кампании и бюджет

Например, в данном случае 209 откликов дало нанять 10 человек. Потрачено 5260 р. Это значит, что для найма еще 20 человек понадобится не менее 10 000 рублей.

Однако нужно учитывать, что количество кандидатов, которые увидят рекламу, ограничено и, скорее всего, все последующие недели уже не будут такими же успешными, как первая неделя. Поэтому нужно закладывать не менее чем в 1,5 раза больше средств, чем в первую неделю. Т. е. это еще +5000 р. к рекламной кампании.

Что делать, если откликов на вакансию мало, но бюджет ограничен?

Не всегда есть потребность увеличить отклики сразу в десятки раз. Если вы ищете одного или нескольких специалистов, у вас есть возможность поэкспериментировать, то попробуйте запуститься сначала на одной площадке — hh.ru.

Если вы размещаете рекламу только на hh.ru, вы можете ограничить дневной бюджет на продвижение вакансии и не бояться, что деньги уйдут слишком быстро. В 2020 году мы снизили ограничения: теперь максимальный дневной бюджет для рекламы только на hh.ru можно урезать до 600 рублей, а общий — до 3000 рублей.

Clickme: сколько стоит реклама вакансии
Чтобы разместить рекламу только на hh.ru и установить дневные лимиты, выберите эти площадки в настройках на шаге 2.

Ограничения бюджета помогают управлять нагрузкой на рекрутеров: отклики будут приходить постепенно, а у вас останется возможность в каждый момент времени контролировать свой бюджет. С дневным лимитом объявление будет появляться в топе поиска несколько дней и дольше останется на виду у активных пользователей сайта.

В настройках кампании на шаге 3 вы сможете обозначить лимиты бюджета.

Clickme: сколько стоит реклама вакансии

Что делать, если откликов нужно много и срочно?

Чем больше рекламного инвентаря на той или иной площадке использовано, тем более актуальным становится подключение дополнительных площадок. Если вы понимаете, что подключенные площадки не дают достаточного количества откликов, необходимо обязательно максимально увеличивать общий бюджет рекламной кампании и подключать дополнительные площадки. Это расширит охват.

Откликов недостаточно — подключаем другие площадки и увеличиваем бюджет.

Не ограничивайтесь рекламой только на hh.ru. В настройках кампании укажите все площадки и ограничивайте только общий бюджет — или вовсе не указывайте лимиты.

Clickme: сколько стоит реклама вакансии
Настройки кампании, шаг 2.

Clickme: сколько стоит реклама вакансии

Кейс: 21 отклик за 5 тысяч рублей

Чтобы понять, сколько на самом деле нужно денег и времени для продвижения вакансии, рассмотрим кейс одного из наших клиентов-работодателей. Компания искала менеджера по продажам B2B в Татарстане.

За 6 дней до запуска рекламы результаты размещения вакансии были следующие:

  • 152 просмотра;
  • 2 отклика.

Через 6 дней после запуска рекламной кампании в Clickme ситуация кардинально изменилась:

  • 746 просмотров (в 4 раза больше);
  • 21 отклик (в 10 раз больше).

При этом всего за 6 дней на Clickme потратили 4860 рублей — за 243 клика.

Clickme: сколько стоит реклама вакансии
Clickme: сколько стоит реклама вакансии

Привлекая соискателей из рекламных каналов, вакансия Clickme быстрее набирает просмотры и отклики. Поэтому встроенные механизмы ранжирования нашего сайта (умный поиск hh.ru) оценивают ее как наиболее релевантную и чаще показывают соискателям. Благодаря этому количество просмотров и откликов на вашу вакансию может вырасти в 2−2,5 раза.

С Clickme вы получите максимум откликов и сможете оперативно закрыть самую срочную вакансию.

Назад к статьям про поиск сотрудников