Как подготовить оффер, от которого невозможно отказаться

Джоб-оффер представляет вашу компанию в максимально выгодном свете и помогает заполучить самых ценных сотрудников. Руководитель Бренд-центра hh.ru Нина Осовицкая рассказала, как составить оффер, перед которым кандидат не устоит.
Как подготовить оффер, от которого невозможно отказаться
Нина Осовицкая, руководитель Бренд-центра hh.ru

Джоб-оффер — финальный этап выбора кандидата, а для компании — последняя возможность убедить его принять ваше предложение.

Не секрет, что многие кандидаты принимают решение, выбирая из двух или даже трех вариантов. А специалисты, которые в данный момент трудоустроены, до последнего сомневаются — никуда не переходить или все-таки выйти на новое место.

Поэтому оффер — не просто сухое перечисление основных условий работы, которые вы с ним обсуждали на собеседовании, и итоговое предложение размера зарплаты и других бонусов, которое вы готовы сделать. Можно добавить в оффер ярких деталей и информации, которая поможет представить компанию в самом выигрышном свете и на эмоциональном уровне убедит соискателя принять решение в вашу пользу.

Вы свободны в форме составления оффера, никаких строгих правил для него нет. А поскольку чаще всего его отправляют по электронной почте, для электронного письма можно разработать уникальный дизайн (например, в таком же стиле, в каком выполнена ваша страница работодателя на hh.ru, если она брендирована) и использовать в нем не только фотографии, но и мультимедийные форматы. Это произведет впечатление.

Что может быть в «оффере мечты»

Если компания — лидер рынка или у нее есть другие конкурентные преимущества (например, вы в числе лидеров Рейтинга работодателей России), отразите это в оффере. Вы покажете кандидату, что он совершает правильный карьерный выбор, развивается, движется вперед, попадет в команду профессионалов.

Постарайтесь передать атмосферу и корпоративную культуру компании. Особенно сейчас, когда собеседования часто проводятся онлайн и кандидаты не видят ни вашего красивого офиса, ни работающих в нем сотрудников.

В оффер можно включить, например:

  • Короткий видеоролик о работе в компании, который передаст и атмосферу, и эмоциональные преимущества работы у вас;
  • 3D-экскурсию по офису или другому помещению, где предстоит работать;
  • Обращение первых лиц компании — пара теплых приветственных слов от генерального директора располагает ко всей компании в целом;
  • Информацию о вашей миссии. Наверняка еще на этапе собеседований вы выбирали человека, которому близки ваши корпоративные ценности. В оффере можно еще раз закрепить основные тезисы вашей идеологии — скорее всего, они отзовутся в его сердце;
  • Традиции и другие интересные особенности вашей корпоративной культуры. Например, если у вас есть свой особенный корпоративный праздник и нестандартный способ его проведения, регулярные спортивные и другие активности, расскажите про них. За несколько месяцев удаленной работы у многих появились и постоянные онлайн-мероприятия — где-то каждую пятницу играют онлайн, где-то организовали интересные бесплатные занятия.

Все эти милые мелочи не только помогают убедить кандидата принять ваше предложение, но и играют роль пребординга — предварительной ступени перед онбордингом, своего рода предполетной подготовки, помогая человеку познакомиться с компанией еще до официального выхода. В результате страх и стресс, который всегда присутствует перед выходом на новую работу, уменьшается.

Вот пара примеров из джоб-оффера, который получают будущие сотрудники hh.ru. К письму с предложением о работе, в котором перечислены условия, прилагается презентация о компании. Благодаря ей кандидат знакомится с основными фактами о компании, нашими традициями и культурой — например, узнает, что у нас с первого дня работы принято обращаться друг к другу на ты, по-дружески, независимо от позиции.

В презентации есть видео с приветственным словом от генерального директора Михаила Жукова.

Как подготовить оффер, от которого невозможно отказаться
Как подготовить оффер, от которого невозможно отказаться

Насколько большим должен быть оффер

Точных рекомендаций по объему быть не может, и не стоит бояться, что оффер получится слишком объемным — кандидат на стадии принятия решения будет рад любой дополнительной информации.

Отразите в оффере все ключевые преимущества, которые вы обычно транслируете рынку труда.